суббота, 29 сентября 2012 г.

Напасть #1: Маркетинг и Безграмотность



   
 В некотором царстве в некотором государстве жил - был король, и решил он жениться, для этого нанял маркетолога (а точнее человека, который именовал себя таковым) и наказал ему в срок семи дней создать рекламную кампанию для своего королевского величества. Приглашенный "специалист" задал правителю первый вопрос: "сколько средств его превосходительство желает потратить на маркЕтинг?". Король был умный и образованный человек, поэтому спустя мгновение горе - маркетолог был придан гильотине.
 
     В наше время, к великому сожалению, гильотину можно обнаружить лишь в музеях, а чтобы законно придать человека смертной казни необходимо родиться лет так на 100 раньше как минимум. Единственное, что осталось в нашем арсенале для придания невежды наказанию - это вознаградить умника убивающим взглядом, а далее тонко и дипломатично, сохраняя при этом всю интеллигентность своей натуры, указать провинившемуся на то, что он так туп и не образован, что даже барсук, страдающий аутизмом, не посмел бы доверить этому кретину работать в сфере маркетинга!
     К чему сей пример: подвожу я к важнейшей проблеме в сфере менеджмента маркетинга, да и вообще любой сферы деятельности. Сея проблема - невежество/бескультурье общения/необразованность/безграмотность - все это синонимы одной трагедии современного бизнеса (опять же в РФ). 
     Могу с полной уверенностью заявить, что человек называющий себя специалистом по маркЕтингу - ни черта не смыслит ни то что в рекламе и брендинге, но и вообще в своей "специальности" от начала и до конца. От таких деятелей нужно бежать сломя голову, (!) а то они вам такого накриативят, что вместо желанного списка самых успешных проектов года вы попадете прямяком в долговую яму.
     Не существует маркЕтинга (!!!) нет такого слова для специалиста и поистине осведомленного о своем роде занятий человека. Многие, безусловно, могут осудить меня, и призвать к себе в помощь словари Т. Ф. Ефимовой "Новый словарь русского языка" и С. А. Кузнецова "Большовый толковый словарь русского языка", уверена, что еще множетсво деятелей позволили себе попытку исковеркать сознание современного искателя истины, старательно убеждая его на страницах своих творений, что ударение в сием слове падает таки на второй слог. Однако кто эти люди? Кто такая Ефимова? А Кузнецов? Маркетологи? Отнюдь... . 
     Маркетинг (mArketing) - слово английское, оно даже не заимствованное, как теперь любят с пеной у рта доказывать филологи, оно по сути своей никогда не было и не станет русским! Термин и сама концепция маркетинга пришла из Америки и как академическая наука возникла там же. Так давайте не будем присваивать себе то, что нам не принадлежит и никогда не принадлежало! Давайте уважать столь многогранную, хотя и сравнительно молодую науку, в создании и познании которой принимало участие ни одно поколение лучших умов мира.
     Если вы - маркетолог, то такого рода ошибки абсолютно недопустимы в вашей практике, представьте, что все в мире находиться в равновесии: каждому действию соответствует свое противодействие и когда вы в очередной раз произносите проклятое слово маркЕтинг - где-то умирает прекрасная идея! 
     Маркетинг - это наука и состоит она, как и любая другая, из совокупности уже изученных и миллионы раз доказанных истин. И эти истины нужно знать! Ими нужно пользоваться! О них ни в коем случае нельзя забывать. Если вы чего-то не знаете - изучайте, ведь только путем постоянного самосовершенствования можно добиться чего - нибудь стоящего. 
     Вы же не попросите создать вам рекламную кампанию человека, который утверждает, что он будучи PR - менеджером занимается всеми видами рекламы? Ведь нет?! Очень надеюсь! Потому что PR и рекламам АБСОЛЮТНО разные вещи (!!!) и любой нормальный специалист вам это подтвердит. Реклама - это форма коммуникации, осуществляемая посредством размещения рекламных обращений в средствах рекламы, в то время как PR - это налаживание отношений (!) с различными контактными аудиториями. Ощутима разница, не так ли? Вот и подумайте, стоит ли верить PR - менеджеру, который считает, что он творец рекламных объявлений.
     Остерегайтесь горе - специалистов, которые предлагают Вам создать рекламную кОмпанию, потому что в этом случае они, по - видимому, намереваются помочь вам открыть целое рекламное агентство и зарегистрировать его как организацию. Если же вы хотели лишь провести комплекс мероприятий по продвижению, то специалист должен был предложит вам создать рекламную кАмпанию (от франц. campagne).
     В общем суть сего моего рассуждения заключается в следующем: как сказал Наполеон "Наибольшая из всех безнравственностей — это браться за дело, которое не умеешь делать." Поэтому если уж занесла вас нелегкая на этот извилистый путь, то идите по нему достойно, сознавая всю ответственность за свой выбор и бесконечно уважая то, что вы делаете.





Комментариев нет:

Отправить комментарий

Есть мысли относительно представленного материала? Не стесняйтесь... Однако попрошу избегать нецензурной лексики: мало ли какие юные дарования с хрупкой душевной организацией сидят за компьютерами.