В некотором царстве в некотором государстве жил - был король, и решил он жениться, для этого нанял маркетолога (а точнее человека, который именовал себя таковым) и наказал ему в срок семи дней создать рекламную кампанию для своего королевского величества. Приглашенный "специалист" задал правителю первый вопрос: "сколько средств его превосходительство желает потратить на маркЕтинг?". Король был умный и образованный человек, поэтому спустя мгновение горе - маркетолог был придан гильотине.
В наше время, к великому
сожалению, гильотину можно обнаружить лишь в музеях, а чтобы законно придать
человека смертной казни необходимо родиться лет так на 100 раньше как минимум.
Единственное, что осталось в нашем арсенале для придания невежды наказанию -
это вознаградить умника убивающим взглядом, а далее тонко и дипломатично,
сохраняя при этом всю интеллигентность своей натуры, указать провинившемуся на
то, что он так туп и не образован, что даже барсук, страдающий аутизмом, не
посмел бы доверить этому кретину работать в сфере маркетинга!
К чему сей пример: подвожу я к важнейшей
проблеме в сфере менеджмента маркетинга, да и вообще любой сферы деятельности.
Сея проблема - невежество/бескультурье общения/необразованность/безграмотность
- все это синонимы одной трагедии современного бизнеса (опять же в РФ).
Могу с полной уверенностью заявить, что человек
называющий себя специалистом по маркЕтингу - ни черта не смыслит ни то что в
рекламе и брендинге, но и вообще в своей "специальности" от начала и
до конца. От таких деятелей нужно бежать сломя голову, (!) а то они вам такого
накриативят, что вместо желанного списка самых успешных проектов года вы
попадете прямяком в долговую яму.
Не существует маркЕтинга (!!!) нет такого
слова для специалиста и поистине осведомленного о своем роде занятий человека.
Многие, безусловно, могут осудить меня, и призвать к себе в помощь словари Т.
Ф. Ефимовой "Новый словарь русского языка" и С. А. Кузнецова
"Большовый толковый словарь русского языка", уверена,
что еще множетсво деятелей позволили себе попытку исковеркать сознание
современного искателя истины, старательно убеждая его на страницах своих
творений, что ударение в сием слове падает таки на второй слог. Однако кто эти
люди? Кто такая Ефимова? А Кузнецов? Маркетологи? Отнюдь... .
Маркетинг (mArketing) - слово английское,
оно даже не заимствованное, как теперь любят с пеной у рта доказывать филологи,
оно по сути своей никогда не было и не станет русским! Термин и сама концепция
маркетинга пришла из Америки и как академическая наука возникла там же. Так
давайте не будем присваивать себе то, что нам не принадлежит и никогда не
принадлежало! Давайте уважать столь многогранную, хотя и сравнительно молодую
науку, в создании и познании которой принимало участие ни одно поколение лучших
умов мира.
Если вы -
маркетолог, то такого рода ошибки абсолютно недопустимы в вашей практике,
представьте, что все в мире находиться в равновесии: каждому действию
соответствует свое противодействие и когда вы в очередной раз произносите
проклятое слово маркЕтинг - где-то умирает прекрасная идея!
Маркетинг - это наука и состоит она, как и
любая другая, из совокупности уже изученных и миллионы раз доказанных истин. И
эти истины нужно знать! Ими нужно пользоваться! О них ни в коем случае нельзя
забывать. Если вы чего-то не знаете - изучайте, ведь только путем постоянного
самосовершенствования можно добиться чего - нибудь стоящего.
Вы же не попросите создать вам рекламную
кампанию человека, который утверждает, что он будучи PR - менеджером занимается
всеми видами рекламы? Ведь нет?! Очень надеюсь! Потому что PR и рекламам
АБСОЛЮТНО разные вещи (!!!) и любой нормальный специалист вам это подтвердит.
Реклама - это форма коммуникации, осуществляемая посредством размещения
рекламных обращений в средствах рекламы, в то время как PR - это налаживание
отношений (!) с различными контактными аудиториями. Ощутима разница, не так ли?
Вот и подумайте, стоит ли верить PR - менеджеру, который считает, что он творец
рекламных объявлений.
Остерегайтесь горе - специалистов, которые
предлагают Вам создать рекламную кОмпанию, потому что в этом случае они, по -
видимому, намереваются помочь вам открыть целое рекламное агентство и
зарегистрировать его как организацию. Если же вы хотели лишь провести комплекс
мероприятий по продвижению, то специалист должен был предложит вам создать
рекламную кАмпанию (от франц. campagne).
В общем суть сего моего рассуждения
заключается в следующем: как сказал Наполеон "Наибольшая
из всех безнравственностей — это браться за дело, которое не умеешь
делать." Поэтому если уж занесла вас нелегкая на этот извилистый путь, то
идите по нему достойно, сознавая всю ответственность за свой выбор и бесконечно
уважая то, что вы делаете.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Есть мысли относительно представленного материала? Не стесняйтесь... Однако попрошу избегать нецензурной лексики: мало ли какие юные дарования с хрупкой душевной организацией сидят за компьютерами.