четверг, 27 сентября 2012 г.

Бренд и Стратегическое Планирование: что простите?!


   Сегодня, будучи непоправимой занудой и ботаником, я пыталась сохранить вид крайней заинтересованности на четвертой по счету паре, которая заканчивалась в 21:30 по московскому времени, не считаясь однако с тем, что форма обучения у нас очная, как бы это не показалось странным. Однако обсуждение столь сложного и тонкого организационного вопроса как составление расписания для магистров нашей кафедры оставим для людей видимо более осведомленных...
   Преподаватель, мужественно сохраняя энтузиазм своей речи, пытался донести до нас всю важность и необходимость стратегического планирования, и не только в бизнесе или на фронтах предпринимательства, но также и в жизни и вообще сподвигал нас планировать все, что только поддается планированию.
   Стратегическое планирование, на сегодняшний день составляет 1-2 года, по сравнению с 5 и более годами, к которым мы так привыкли с гордостью перелистывая очередное пятисотое переиздание "Менеджмента для чайников". Эти данные устарели, к ним можно относиться лишь как к когда-то приемлемым для определенной ситуации в стране и на рынке (сейчас я рассматриваю лишь Российскую Федерацию). Сейчас НЕВОЗМОЖНО спланировать что-либо более чем на 2 года, в силу постоянной изменчивости внешних и внутренних факторов влияющих на объект планирования. В противном случае это будут просто грезы и мечтания, потому что средств к достижению целей, поставленных на 5 лет вперед НЕТ и определить их не представляется возможным. И не нужно сейчас думать про статистику и ее прекрасно изученные в стенах университета методы! У вас просто нет такого количества данных (и поверьте мне никто вам их не предоставит) для расчета будущей тенденции чего бы то ни было.
   И все таки, планировать надо! Планировать нужно всех и вся! И в ходе этих обсуждений у меня возник закономерный вопрос: а нужно ли планировать бренд? В смысле не набросать план его разработки а именно спланировать его на будущее. Важно ли представлять каков будет ваш бренд через год, два или десять? Насколько актуально создавать "долгосрочный бренд"?
   Ответ здесь, на мой взгляд очевиден: "О да!" Причем я бы поставила этот этап впереди планеты всей, то есть о таких вещах стоит задумываться еще До До До... всего, что может касаться создания бренда.
   Заметим, что я имею в виду работу на совесть, то есть не стремление просто выполнить требования заказчика и получить за это свое вожделенное вознаграждение, а разработать нечто особенное, уникальное, то что сможет оставить отпечаток в сознании людей и каждый раз по матерински/отцовски радовать ваше сердце.
   Так как же спланировать бренд? Да так же как и все остальное! Основные элементы планирования это:
1) постановка целей;
2) разработка средств к достижению этих целей.
   И это все! Все что необходимо вам для создания чего-то стоящего, чего-то фундаментального, чего-то действительно важного для потребителя/покупателя да и просто человека.
   Не спорю: разработка целей - штука очень сложная, требующего тщательного обдумывания и предварительного анализа. Но научиться ПРАВИЛЬНО ставить цель - это основополагающее звено всех ваших начинаний, начало всех начал, и если вы обладаете этой феноменальной способностью - мир уже у ваших ног. ПРАВИЛЬНАЯ цель - это 80% успеха всего, чего бы вы ни пожелали.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Есть мысли относительно представленного материала? Не стесняйтесь... Однако попрошу избегать нецензурной лексики: мало ли какие юные дарования с хрупкой душевной организацией сидят за компьютерами.