Сегодня, будучи непоправимой занудой и ботаником, я
пыталась сохранить вид крайней заинтересованности на четвертой по счету паре,
которая заканчивалась в 21:30 по московскому времени, не считаясь однако с тем,
что форма обучения у нас очная, как бы это не показалось странным. Однако
обсуждение столь сложного и тонкого организационного вопроса как составление
расписания для магистров нашей кафедры оставим для людей видимо более
осведомленных...
Преподаватель, мужественно сохраняя энтузиазм своей
речи, пытался донести до нас всю важность и необходимость стратегического
планирования, и не только в бизнесе или на фронтах предпринимательства, но
также и в жизни и вообще сподвигал нас планировать все, что только поддается
планированию.
Стратегическое планирование, на сегодняшний день
составляет 1-2 года, по сравнению с 5 и более годами, к которым мы так привыкли
с гордостью перелистывая очередное пятисотое переиздание "Менеджмента для
чайников". Эти данные устарели, к ним можно относиться лишь как к когда-то
приемлемым для определенной ситуации в стране и на рынке (сейчас я рассматриваю
лишь Российскую Федерацию). Сейчас НЕВОЗМОЖНО спланировать что-либо более чем
на 2 года, в силу постоянной изменчивости внешних и внутренних факторов влияющих
на объект планирования. В противном случае это будут просто грезы и мечтания,
потому что средств к достижению целей, поставленных на 5 лет вперед НЕТ и
определить их не представляется возможным. И не нужно сейчас думать про
статистику и ее прекрасно изученные в стенах университета методы! У вас просто
нет такого количества данных (и поверьте мне никто вам их не предоставит) для
расчета будущей тенденции чего бы то ни было.
И все таки, планировать надо! Планировать нужно всех
и вся! И в ходе этих обсуждений у меня возник закономерный вопрос: а нужно ли
планировать бренд? В смысле не набросать план его разработки а именно
спланировать его на будущее. Важно ли представлять каков будет ваш бренд через
год, два или десять? Насколько актуально создавать "долгосрочный
бренд"?
Ответ здесь, на мой взгляд очевиден: "О
да!" Причем я бы поставила этот этап впереди планеты всей, то есть о таких
вещах стоит задумываться еще До До До... всего, что может касаться создания
бренда.
Заметим, что я имею в виду работу на совесть, то есть
не стремление просто выполнить требования заказчика и получить за это свое
вожделенное вознаграждение, а разработать нечто особенное, уникальное, то что
сможет оставить отпечаток в сознании людей и каждый раз по матерински/отцовски
радовать ваше сердце.
Так как же спланировать бренд? Да так же как и все
остальное! Основные элементы планирования это:
1) постановка целей;
2) разработка средств к достижению этих целей.
И это все! Все что необходимо вам для создания
чего-то стоящего, чего-то фундаментального, чего-то действительно важного для потребителя/покупателя
да и просто человека.
Не спорю: разработка целей - штука очень сложная,
требующего тщательного обдумывания и предварительного анализа. Но научиться
ПРАВИЛЬНО ставить цель - это основополагающее звено всех ваших начинаний,
начало всех начал, и если вы обладаете этой феноменальной способностью - мир
уже у ваших ног. ПРАВИЛЬНАЯ цель - это 80% успеха всего, чего бы вы ни
пожелали.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Есть мысли относительно представленного материала? Не стесняйтесь... Однако попрошу избегать нецензурной лексики: мало ли какие юные дарования с хрупкой душевной организацией сидят за компьютерами.