суббота, 6 октября 2012 г.

Напасть #2: Зачем вообще нужен этот заграничный "маркетинг", когдаможно использовать слово "продажи"?


Сегодня маркетингов занимаются все кому не лень! Точнее не так, корректнеесказать: думают, что занимаются маркетингом, но что на самом деле происходит зазакрытыми дверями с завораживающими надписями «отдел маркетинга» или «директорпо маркетингу», «главный маркетолог», «специалист по маркетингу» - никому неизвестно. Чем в России занимаются эти люди? Вы знаете? Нет?! Ну это не страшно…не стоит так переживать! «Специалисты по маркетингу» в 90% случаев знают омаркетинге не больше вашего!
-    Вы маркетолог?
-    Да.
-    И чем вызанимаетесь?
-    Продажами!
Пфффф!!! Я вас умоляю… .

На сегодняшний день мной замечено две основные тенденции становления иразвития «маркетинга» в РФ:
1.            Люди, считающие что маркетинг – это просто новомодноезаморское слово, синоним «продажам» и «сбыту» - меняют названия своихотделов со «сбытового» на «маркетинговый», а продавцов ласково и с уважениемкличут «специалистами по маркетингу». Все осталось по - прежнему, все довольны.Зато звучит – то! Звучит как певуче! Эх, красота!
2.            Амбициозные личности, которые, не обладая достаточнымизнаниями и опытом пытаются внедрить в свой бизнес какие-то огрызки и обломкитого, что Филипп Котлер в своих трудах именовал ни чем иным как искусством!! Ана кой им это даже и объяснить-то толком не могут! Да и представление омаркетинге у них смутное. Ай-йай-йай, как не стыдно так издеваться над Высоким!
  
Попробуем разобраться почему же происходит именно так.
Ни для кого не секрет, что в нашей стране с большим недоверием относятся ковсему новому и современному или, что еще печальнее, вообще бояться  нововведений как огня, всеми силамиоткрещиваясь от новаций. Это, в основном, позиция уже давно устоявшихся нарынке компаний и предприятий, видящих впереди своего носа не много более того,чем обладают сейчас. Этакие почтенные мудрецы, старающиеся лишь «удержаться наплаву» и безбедно встретить старость. У них есть закупки, есть производство,есть сбыт. Чего еще для счастья нужно? Наверняка мысль об этом «чего еще»возникнет у руководства, когда клиенты начнут уходить пачками к конкурентам, ас ними и уплывать ваш доход. Но, есть значительная вероятность, что всложившейся ситуации это «еще» поможет вам не больше, чем бывшая жена прибракоразводном процессе. А все почему? Да потому что любой бизнес, любуюдеятельность нужно развивать! И что немаловажно: делать это нужно своевременно.Даже не так! Делать это нужно постоянно! А вот понимание необходимости развитияк вам должно прийти своевременно, и желательно, чтобы это мысль озарила вас дотого, как  кредиторы начнут угрожать вамкровавой расплатой.
Будь то огромный завод по производству кирпичей или булочная за углом:любому бизнесу нужен движок. Что-то должно, как рабочая лошадь, упрямо тащитьвашу идею вперед, а ваши доходы вверх. Эта вот лошадь и есть маркетинг.
А теперь дружно поблагодарим моего преподавателя за его столь гармоничное икорректное авторское определение сего понятия: «Маркетинг – система веденияпроизводственно-коммерческой деятельности организации, направленная напроизводство и реализацию  товаров иуслуг, наилучшим образом удовлетворяющих потребности потребителей (покупателей)в условиях конкурентной борьбы». Огромное спасибо, Анастасий Игоревич.
Итак, господа, маркетинг – это система, (!) и система сложная.  Маркетолог – творец и  создатель этой сюиты, ее несменный дирижер.Если произведение отменное, а дирижер – профессионал: система станет музыкой, впротивном случае, рано или поздно в вас полетят тухлые помидоры. Вот и решайтечего вы хотите: блистать на сцене в лучах славы или, тихо проклиная все насвете, отмываться от зловония и позора.
Искренне надеюсь, что компетентность маркетинга, как неотъемлемой частилюбой деятельности, больше не подвергается сомнениям с вашей стороны. Вследующей статье разберемся с тем, почему маркетинг – это система и из чего онасостоит, а также оценим насколько опасно лезть в воду не зная броду.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Есть мысли относительно представленного материала? Не стесняйтесь... Однако попрошу избегать нецензурной лексики: мало ли какие юные дарования с хрупкой душевной организацией сидят за компьютерами.